Представляем Вам золотое колье с...
Антикварная мебель ярко демонстрирует изменение вкусов и модных тенденций каждой эпохи. В конце XVIII века мебельное производство получило новое развитие, отразив изменившиеся приоритеты, связанные с историческими переменами. Неоклассический стиль, находящийся на пике популярности, постепенно обретал новые формы и линии. Старинные предметы меблировки начинают демонстрировать интерес публики к археологическим находкам и очевидное влияние французского императора Наполеона Бонапарта.
Рождение стиля Ампир.
Характерные черты древнеримской культуры проявляются в мебели еще до начала Великой французской революции на протяжении с 1789 по 1799 годов. Египетский поход, интерес к древностям и военные успехи Наполеона Бонапарта добавляют свой колорит в дизайн мебели. Антикварный стиль приобретает новое название – Ампир, EMPIRE, и на следующие пятнадцать лет прочно обосновывается в европейских странах.
Вдохновленные археологическими открытиями, самые известные архитекторы и декораторы Чарльз Персье и Пьер Франсуа Леонард Фонтэйн, поддерживаемые императором Франции вносят изменения в стиль, формы, орнаменты и мотивы старинных интерьеров, предметов меблировки и аксессуаров. Они становятся законодателями моды, которая распространяется на английский стиль Регентства, также построенный на археологических открытиях и находках, и поддержанный архитектором Английского королевского двора Генри Холландом.
Влияние вкусов и взглядов на особенности декора.
Антикварный стиль Ампир возрождает ощущение монументальности, исчезнувшее с наступлением XVIII века. Его влияние заметно проявляется в мебельных аксессуарах, французских тканях и фарфоровых изделиях, чьё производство поощрял Наполеон Бонапарт, поскольку считал произведения искусства инструментами прославления его победоносных походов, военного и политического успеха и престижа Франции.
Влияние античной культуры на формы и орнаменты, являвшихся атрибутом стиля Людовика XVI, заметно на изготовлении новых предметов меблировки, чей декор дополняется изображениями пчелы, орла, звезд и экзотических иероглифических рисунков, привезенных из египетского похода. Принадлежность предмета старины к стилю Ампир демонстрирует заглавная буква «N», находящаяся внутри лаврового венка на овальном пьедестале.
Императрица Жозефина внесла свой вклад в развитие антикварного стиля Ампир желанием добавить в интерьер изображения лебедей. Стулья, кресла и столы приобретали декор в виде грациозных птиц с изогнутыми шеями. Их изображения украшают подлокотники, ручки и обивку антиквариата, и поддерживаются рисунком штор, ковров и фарфоровыми изделиями в парадных залах Мальмезона.
Египетские акценты и темы в антикварной мебели этой эпохи возникли под влиянием барона Вивант Денона, являвшегося археологом и участвовавшего в экспедициях на Ближнем Востоке. Благодаря его рисункам, в орнаментах мебели появляются изображения герм, пальмовых листьев, кариатид и другой экзотики.
Манера и материалы изготовления.
Сдержанная и геометрически сбалансированная антикварная мебель, относящаяся к стилю Ампир, изготавливалась из ценных пород красного и черного дерева, привозимого с французских колоний, декорировалась латунными и позолоченными бронзовыми фигурками, в значительной степени перекликавшимися с мифами и историей Древнего Рима и Древней Греции.
Получивший широкое распространение во всех странах Европы, антикварный стиль Ампир еще в течение многих десятилетий влиял на взгляды, формы и линии старинной мебели и дольше всего задержался в Италии, отчасти потому, что вызывал очевидные ассоциации с Римской империей и способствовал возрождению национального искусства и архитектуры.