Севрский фарфор.

 Старинный севрский фарфор известен еще со времен французского короля Людовика XV, который, при содействии известной всем Мадам де Помпадур, поддержал идею открытия новой мануфактуры, что и было сделано в 1740 году в одной из башен Королевского замка в Венсене.

 Рост и успех.

 Спустя одиннадцать лет мануфактуру переводят в Севр, в здания, специально построенные для этой цели. В течение всего этого времени старинный фарфор отличался простотой, материалу недоставало тех свойств, которых желали добиться, позаимствовав технологию производства на мануфактурах Мейсена в Саксонии. Благодаря усилиям двух исследователей Пьера-Жозефа Маскёр и Роберта Мийо, были обнаружены первые месторождения каолина, белой глины, вблизи Лиможа, что существенным образом повлияло на качество изделий, подарив им твердость. Результатом удачного соединения новых технологий, свойств материалов и таланта  разработчиков стал успех, который превзошел все ожидания. На мануфактуру приглашается Франуа Буше, художник короля, и Дживанни Клаудио Сиамбельяно, ювелир короля, которые выводят севрский старинный фарфор на новый уровень. Однако в 1752 году скульпторы намеренно отказываются от росписи и украшений своих изделий, чтобы сравнить их совершенство  с немецкой полихромной скульптурой, пользовавшейся большой популярностью в то время. Холодность мрамора фигур севрского фарфора получают новое признание. Изменение стилей не может не отразиться на произведениях французской мануфактуры. Переход от барокко к неоклассическим формам отражается на появлении аллегорий и мифологических сюжетов в элементах оформления.

 Исследования, новый виток развития.

 Обилие новых стилей подарит новый директор Александр Броньяр, который в 1800 году становится новым директором фабрики. Он отдаст этому делу 47 лет жизни. Являясь видным ученым, химиком, фармацевтом и минералогом, он заинтересован в использовании разнообразных материалов и таких новых методов, как калибровка и литьё. Он не только приглашает на работу талантливых художников, которые дарят исключительность росписи и декора, но еще и открывает музей керамики и фарфора, целью которого является сбор, сохранение и представление керамики всех времен и всех стран. Его коллекция строится первоначально вокруг трех позиций: оригинальные изделия севрской мануфактуры XVIII века, античные вазы, приобретенные еще королём, и керамика, собранная со всей Франции, включая произведения, отражающие победы Наполеона Бонапарта. Новая техника литья дарят севрскому фарфору новые формы и элементы декорирования, что приносит популярность на Всемирной выставке в Лондоне. Постоянные исследования и обучение производству новых молодых специалистов позволило расширить мануфактуру, намеренно сохранив традиции ремесла, передаваемые из поколения в поколение. 

    Успех дизайна и искусства.  

Сегодня севрский старинный фарфор выпускается одним из крупнейших заводов в Европе, который имел статус королевского, затем императорского, и окончательно закрепил за собой титул национального достояния. С 2010 года Севр именуется городом фарфора и керамики. С момента основания и до сегодняшнего времени севрский старинный фарфор демонстрирует баланс форм и отражает стиль своих создателей, которые  реализовали свой талант в искусстве и дизайне. Коллекции изделий раскрывают все этапы развития производства, и контрасты рыночной воли определенных промежутков времени.  Отражая все вкусы и тенденции развития, севрский старинный фарфор до сих пор пользуется  большой популярностью и успехом.