Китайская антикварная мебель.

  Китайское  искусство является одним из древнейших направлений в мире. В течение многих веков его развитие отражали неповторимые по красоте  и  оригинальности предметы, которые демонстрировали сохраняемые столетиями традиции.

 В период  с 19 до начала 20 веков искусство Китая относят ко времени правления императорской фамилии Цинн, в течение которого наблюдается развитие декоративно-прикладного направления с использованием в ремесле старых традиций и канонов.

 Мебель имеет разнообразные формы.  Табуреты, столики, подставки под вазы и шкафы украшаются искусной резьбой и росписью. Такая техника работы по дереву отличается удивительной пластикой и является древнейшим видом искусства Китая.  Композиции поражают тонкостью и миниатюрной детальной проработкой всех элементов. Они отражают тему соединения человека и природы. На многих элементах присутствует цветочно-садовые мотивы и образы, которые становятся настоящим украшением любой детали. Художественные покрытия демонстрируют разные техники исполнения. Применения красочных эмалей, золота, серебра и лака подчеркивают богатство оформления. 

 Стремление вписать в изделие природные качества и цветовые формы материалов, таких как дерево, камень и кость, приводит к достижению удивительной органичности. Особой оригинальностью отличаются настольные экраны и ширмы, в отделке которых используется слоновая кость. На них можно отметить присутствие ажурной резьбы и рельефных изображений пейзажа.

  Особым элементом декора являются китайские шелковые ткани. Они украшаются вышивкой, выполненной гладью в технике лицевого шитья с добавлением золоченой бумаги. Полотна изображают фигуры людей, растения, бабочек, птиц. Ширма, отделанная таким полотном, относится к произведению искусства, а рисунок вышивки приобретает статус живописи.

  Благодаря обширной международной торговле, китайские мастера получали много возможностей для освоения новых техник для производства мебели. Отдельным направлением развития стало освоение искусства работы с бронзой. Стремление украсить свои изделия разнообразными символами, олицетворяющими гармонию природных сил, их движение и полярность  отражается на декоре и форме изделий. Такие предметы отличаются высоким мастерством изготовления и пластическим совершенством элементов.

  Китайское искусство 19-20 веков является органичным соединением разнообразных техник, которые отражаются в большом количестве изделий. Мебель отличается причудливостью силуэтов, декоративные подставки под вазы и садовые табуреты из ценных пород дерева инкрустируются перламутром и отделываются мрамором. Мастерство китайских ремесленников отражается в тонкости и изяществе резьбы, которой украшают все элементы антикварной китайской мебели. Несмотря на то, что покрытие лаком было трудоёмко и дорогостояще, каждая часть, включая панели, филенки, дверцы и стойки, тщательно декорировалась. Иногда использовалась имитация резьбы по лаку, демонстрируя разнообразие тонких линий орнамента или сюжетные мотивы на разнообразные темы. Нефрит, розовый кварц, горный хрусталь искусно обрабатывались, несмотря на твердость камня. Отделка пластинами с включением резных элементов не могла оставить никого равнодушным. Такие работы и сейчас оставляют неизгладимое впечатление.

 Потрясения, вызванные внутренними противоречиями в стране и демократическими тенденциями развития, нашли отражение и в изменении вкусов и интересов, что не могло не отразиться на художественных ремеслах. В росписи появляются картины быта и жизни обычного населения.

  Однако, несмотря на сложности экономического положения, декоративно-прикладное искусство демонстрирует тонкость и яркость геометрических узоров, праздничность и пышную нарядность  раскраски и форм. Утратив былую феодальную монументальность, оно проявляет интерес к тонкостям деталей и орнамента, предлагая насладиться изяществом, свежестью и яркостью. Благодаря этому, многие изделия высоко ценятся за уникальность и непревзойденное мастерство изготовления, которое имеет большой успех на мировом рынке и среди  коллекционеров.