Антиквариат в стиле Буль

Стиль Буль ввел французский мастер краснодеревщик, работа которого ассоциировалась с его именем, поскольку именно Андре-Шарль Буль достиг невероятного совершенства в технике инкрустации. Этот стиль во многом ассоциируется с богатством двора Людовика XIV, который покровительствовал мастеру всю его жизнь.

 Для придания особой изящности и элегантности  отделке  мебели Буль использовал технику, зародившуюся еще на Древнем Востоке, а затем ставшую более совершенной во времена Возрождения, где ее можно увидеть в виде «флорентийской мозаики». Это – инкрустация, благодаря которой мебель приобретает поистине роскошный вид. Отдельное направление этой техники, которую называют маркетри, было доведено французским мастером до идеала, поскольку он, благодаря кропотливой работе, смог создавать настоящие произведения искусства, используя тонкие пластины черепахового панциря, слоновую кость, перламутр, золоченую латунь и бронзу, а также ценные породы древесины. Мебель, изготавливающаяся из светлых пород дерева, могла стать чёрной, благодаря тонкой фанеровке, которая является принципиально более сложным процессом, чем обычная инкрустация.


Андре-Шарль Буль не просто использовал старые методы, он разработал замечательную технику инкрустации латунью или белым металлом. Декор из латуни тщательно вырезался, и это придавало тоновый оттенок рисунку, даря ему  красный, желтый или черный цвет, что дополнительно поддерживалось различными веществами, такими как сусальное золото, которое можно увидеть сквозь тонкую прозрачную пластину черепахового панциря. Работа кропотливая, сложная и очень высокого качества. Фитинги и крепления изготавливались из литой меди, обычной или позолоченной бронзы.

 Очень немногие произведения мануфактуры Буля сохранились до наших дней, однако он создал моду на произведения высокого качества, которую поддержали и продолжили его сыновья и другие мастера. Буль настолько влиятельным, что сегодня самая престижная мебельная школа во Франции носит его имя.

 Почему только некоторые из его произведений смогли сохраниться?  Одна из причин состоит  в том, что соединения, сделанные из столь разных материалов, имеют свойство расширяться и сжиматься с разной скоростью. Это происходит за счет изменения температуры и значений относительной влажности, кроме того, крошечные элементы в виде когтей животных, посаженные на клей, который их поддерживает, со временем  вытесняет их из общей плоскости. Латунь и черепаховый панцирь  чувствительны к удару, склонны к образованию щелей, деформированию и изгибу, и ведут себя таким образом, что при неаккуратном отношении даже квалифицированный краснодеревщик не сможет вернуть мебель к первоначальному виду. Со временем покрытие из черепахового панциря высыхает, утончается и становится чрезвычайно хрупким.

 Стиль Буль характеризуется не только произведениями, имеющими большие инкрустированные поверхности с использованием черепахового панциря и арабесок из золоченой латуни. Как самый искусный ремесленник Парижа, Буль создавал великолепные композиции из барельефов, а также скульптурные розетки,  маски и завитки в виде аканта, всё это изготавливалось из золоченой бронзы.


Оригинальные произведения в стиле Буль были модными и высоко ценились во Франции в конце XVII века и на протяжении XVIII века. Учитывая их популярность, во второй половине XIX века, с помощью современных технических средств, стало возможным создавать большое количество мебели в стиле Буль.

 Многие из произведений искусства, выполненных в стиле Буль, были представлены в книге гравюр, опубликованной в 1720 году.

Сегодня великолепные образцы этого искусства можно найти в Версале, Фонтенбло и Лувре, а также в Англии, в замке Виндзор и в Лондоне, в коллекции Уоллес и конечно же в нашем магазине.